Делаем игрушки СВОИМИ РУКАМИ

 

    Игрушки своими руками – это снова вошедший в моду вид прикладного искусства, который сейчас не сложно реализовать при помощи выкроек и пошаговых мастер-классов с фото. Если в старину мамочки были вынуждены самостоятельно создавать кукол и плюшевых мишек для развлечения своих чад, то современные рукодельницы шьют мягкие игрушки своими руками больше ради эстетического удовольствия и эксклюзивности, наделяя их милой внешностью, интересными аксессуарами, благодаря чему они не только нравятся детишкам, но подкупают своим очарованием взрослых.

 

Вам будет интересно узнать:

 

Всемирная история игрушек.
 

    6000 до н.э. – появление игр-прообразов современных шахмат. Чатуранга – самая древняя из них, родилась в Индии. Сходство с современными классическими и китайскими шахматами очевидны.
    4000 до н.э. – настольные игры древнего Вавилона, вероятно, также были предками шахмат и шашек.
    3000 до н.э. – игра, напоминающая трик-трак, очень популярна в Древней Самарии. Египтяне, греки, а позже и все европейцы играли в подобные трик-траку игры на протяжении тысячелетий.
    Каменными шариками развлекались в Египте. Такие же, но стеклянные были популярны в Соединенных Штатах в 1800-ых.
    2000 до н.э. — египтяне играют в игру, напоминающую современные шашки. Они же играли в куклы, сделанные из веревок, ткани и бумаги. В тоже время в Скандинавии появляются первые железные коньки.
    1000 до н.э. — бумажные змеи в Китае. Но, возможно, они парили в небе Китая и раньше. Игрушка йо-йо была очень популярна у древних греков. Название, под которым знаем её мы, запатентовал Д. Дункан в 1930 г.
    6 век н.э. – в Японии появляются куклы-неваляшки. Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия.
    969 — распространение карточных игр на территории Азии.
    1759 — Джозеф Мерлин пропагандирует катание на роликах.
    1790-ые — появилась первая русская матрешка, она сразу снискала небывалое признание, как символ русского народного искусства. Прообразом матрешки явилась завезенная с острова Хонсю фигурка буддийского монаха Фукуруму, в которой находилось несколько фигурок, вложенных одна в другую.
    1800-ые – появление площадок для игр. Авторы идеи — американские реформаторы, которые искали приемлемые варианты организации игр для детей в городах, где парки и дворы были слишком тесны и неудобны. Вдохновение американские чиновники, очевидно, черпали в благоустроенных зонах отдыха Берлина. Благодаря финансированию меценатов, детские площадки вскоре обзавелись качалками и качелями.
    1840 – в США производителю кукол удается получить патент — впервые кукол начинают выпускать серийно.
    1843 — уроженец Штата Массачусетс С.Б. Айвс представляет вниманию американской публики первую же американскую настольную игру The Mansion of Happiness (Дом Счастья).
    1867 – Парчизи — азартная настольная игра, современная разновидность «го» — индийской игры, относящейся к трёхсотым годам нашей эры. Парчизи до сих пор остается самой продаваемой игрой в Америке.
    1879 – Кубики с алфавитом. Как оказалось, самый лучший способ обучения грамоте.
    Маргарет Штайфф по образцу из журнала делает несколько игрушечных слонов в качестве подарка. Затем она шьёт медведя, пуделя и осла. Через год творчество Маргарет становится настолько популярным, что хобби плавно перетекает в семейный бизнес. За каждым медвежонком Штайфф своя история, хорошо известная коллекционерам.
    1884 – набор из восьми паровозиков. Таково начало истории шведской компании BRIO, крупнейшего производителя экологических деревянных игрушек. Сегодня игрушки BRIO продаются более чем в сорока странах мира.
    1886 – первые модели стреляющего оружия для детей. Весьма опасные по причине своей убойности «стволы» пугают родителей. Появление ружей связано с послевоенным периодом, когда некоторые производители оружия переделывали свою продукцию для нужд детворы. Пистолеты Пенни и другое реально выглядящее оружие появилось в 1880-ые годы.
    1887 — Йоханом Мезелем изобретена говорящая кукла. В 1820-м она была модернизирована Томасом Эдисоном — в куклу вмонтировали фонограф.
    Конец 1880-ых – увлечение Маджонгом — китайской игрой, чем-то похожей на «домино наоборот».
    1889 – патент на, как мы его называем, снегокат – легкоуправляемые, благодаря направляющей лыже, сани.
    1890 — уроженец Австралии, Лоренс Харгрэйв изобретает трехмерного бумажного змея.
    1898 — Ганд начинает массовое производство музыкальных и мягких игрушек.
    1900 – 22-летний Джошуа Лайонел Кауэн в качестве рекламы товара запускает в витрине магазина поезд с двигателем на батарейках. К его удивлению, клиенты больше интересуются покупкой игрушечного поезда, чем товарами магазина.
    1902 – начало Тедди-мании.
    1903 — Эдвин Бинней и C. Гарольд Смит выпускают первую коробку мелков Крэйола.
    1913 – Чемпион по прыжкам с шестом, доктор медицины А.К. Гильберт изобретает Набор Строителя (BRIO), состоящий из металлических деталей. С помощью конструктора дети собирают модели: от колес обозрения до небоскребов.
    1914 — Чарльз Пажо разрабатывает игрушку, подобную Набору Строителя, названную Игрушкой Ремесленникоов (Playskool), ориентированную на маленьких детей.
    Игл Раббер начинает производство воздушных шаров. Игры с шарами – не просто забава, это лучший способ развить чувства баланса и координации, улучшить моторику.
    1915 — Джонни Грулл, газетный художник, начинает продажу кукол Энн — копий куклы, сделанной для дочери Марселлы.
    1916 — Джон Ллойд Райт, сын архитектора Франка Ллойда Райта, изобретает игру Lincoln Logs (Playskool), набор для создания игрушечного городка. Очевидно, Джон был вдохновлен текущим проектом отца — сейсмостойкой Имперской Гостиницей в Токио.
    1922 — когда дети Джека Прессмана стали бояться посещений доктора, он придумал игру «Сумка Доктора».
    1924 — А.А. Милн пишет историю о Винни-Пухе.
    1927 — изобретен особый вид пластмассы — полистрол. Хотя один из видов пластмассы, целлулоид, был изобретен в 1860-ых, полистрол стал первым достаточно прочным материалом, чтобы удовлетворить запросы производителей игрушек.
    1928 — Уолт Дисней создает Микки Мауса.
    1929 – в Соединенных Штатах очень популярен йо-йо. Предприниматель Дональд Дункан заметил игрушку в Лос-Анджелесе. Он покупает маленькую компанию за 25 тысяч долларов, а тридцать лет спустя продажи Дункана переваливают за 25 миллионов.
    1930 – все увлечены игрой в кольца, которая и по сей день остается классической игрой детворы. Пять разноцветных колец набрасываются на стержни.
    1931 — Альфред М. Баттс, безработный архитектор из Покипси, штат Нью-Йорк, изобретает игру в слова — Крестословицу. В 1948 Баттс продает права на игру Джеймсу Бруно, который регистрирует её под названием Scrabble (Хасбро).
    1932 — Оле Кирк Кристиансен основал свою компанию, начав с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. Через два года на свет появилось слово LEGO, которое образовалось от выражения «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».
    1935 – Игра «Монополия» стала бестселлером в Америке. Изобретена она в 1933 г. безработным монтером Чарльзом Дэрроу из Пенсильвании во время Великой депрессии. Сегодня «Монополия» выпускается на 26 языках и продается в 80 странах. В нее сыграло более полумиллиона человек. В 1975 году в США было отпечатано денег для игры «Монополия» в два раза больше, чем настоящей валюты.
    1939 — Уильям Грубер, настройщик фортепьяно из Портленда, приходит к мысли выпускать цветные трехмерные изображения. Доступнее покупателям нежели телеприемники, которые к тому времени еще широко не распространены, они пользуются огромной популярностью.
    Начало 1940-ых – появление авиамоделей из пластмассы. Первоначально они служили конструкторам авиационной промышленности для демонстрации проектов заказчикам, теперь же модельный бизнес коснулся и индустрии игрушек. До этой поры модели делали из дерева.
    1942 — Золотые Книжки-малышки (Golden Books) приводят в восхищение детей и их родителей.
    1943- Игра Змеи и Лестницы становится вновь популярной.
    1949 – в процессе лечения полиомиелита Элеонор Абботт изобретает интересные игры, среди них всем известная Кэндилэнд.
    Появление Глупой Замазки или Липунчика. Игрушка была побочным результатом поиска синтетического заменителя каучука. Джеймс Райт, инженер-химик компании Дженерал Электрик, разработал цветной силикон — материал который подпрыгивал, когда был свернут в шар, а в свободной форме растягивался как каучук.
    1952 – Эдвард Хаас создаёт PEZ-дозаторы — уникальную комбинацию игрушки и конфет. Для большей привлекательности у американцев на дозаторе появляется фигурка известного персонажа мультфильмов. В результате продукция начинает пользоваться грандиозным успехом у детей.
    Джек Оделл создает игрушки в Спичечной Коробке (Matchbox). Свою первую медную модель он делает для дочки, которая не желала расставаться с игрушками даже в школе. Сегодня каждый год продается более ста миллионов мини-игрушек Matchbox.
    1957 — время Летающих тарелок. В 20 веке только компания WHAM-O произвела более ста миллионов пластмассовых дисков.
    1959 — Эллиот Хандлер и его жена Рут создают куклу Барби. Сегодня каждую секунду продается по одной кукле Барби.
    Артур Мелин и Ричард Нерр начинают продажу хулахубов. Мерлин и Нерр фактически возродили игрушку, которая была известна за 1000 лет до н.э в Египте. В первый же год было продано около 15 миллионов обручей.
    1964 – рождение Чебурашки.
    1965 — Стэнли Вестон создает куклу для мальчиков. Герой заимствован из телешоу и назван Лейтенантом Джо. К удивлению многих производителей игрушек, убежденных в том, что мальчики не играют с куклами, Джо становится более популярным, чем телевизионный герой. Интересен тот факт, что подругу Джо, выпущенную год спустя, ожидал полный провал.
    На международной Игрушечной Ярмарке в Нюрнберге демонстрируется Спирограф. С его помощью и с помощью набора цветных ручек можно создать сотни геометрических фигур и разнообразных эффектов.
    1969 — Parker Brothers из нового материала — пены полиуретана производят шар Нерф — безопасную игрушку для дома. К концу года продано более 4 миллионов шаров.
    1971 — Ханс Бек создает первые комплекты игровых наборов Playmobil.
    1972 — Magnavox демонстрирует Одиссею — первую видео-игру, сюжет которой — примитивная форма пэдлбола. В этот бизнес вступают другие компании, и к 1976-ому году появляются хоккей, теннис и сквош.
    1973 — Дейв Арнезон и Скотт Гигакс изобретают игру Темницы и Драконы, что приводит к появлению новой категории игр: фэнтези и приключения.
    1974 — четыре инженера создали Magna Doodle — доску для рисования специальной ручкой с магнитным стержнем, который не пачкает рук малышей. Этот шедевр был создан в поисках беспыльной классной доски. Magna Doodle предполагает широчайшее разнообразие в использовании. На сегодняшний день продано около 50 миллионов экземпляров.
    1977 — волна популярности персонажей Звездных войн после выхода в свет фильма Джорджа Лукаса. Они доминируют на рынке игрушек-персонажей.
    1982 — Кубик Рубика — самая популярная головоломка 20 века, изобретённая венгром Эрнё Рубиком в 1982 году. Кубик выпускался по лицензии во многих странах мира, в том числе в СССР.
    1983 – появление Нинтендо, игровой видео-системы. 52 цвета, реалистичные звуковые эффекты — всё это привлекает внимание розничных продавцов.
    1987 — возможно, первая бесспорно интеллектуальная игрушка — медвежонок Тэдди, обученный вслух читать книжки.
    1989 — появление Геймбой – переносной системы видео-игр на питании от батареек (Нинтендо).
    1997 – начало продаж Тамагоччи, которые стали хитом среди игрушек. Но если общение с Тамагоччи фактически ограничивалось общением с маленьким экранчиком, символизирующим это существо, то с Фёрби было всё иначе.
    1998 — в начале года было налажено производство Фёрби, а в ноябре первые Ферби появились в продаже и сразу же стали пользоваться огромной популярностью. В магазинах одному покупателю в руки отпускалось не более 2-х игрушек.
    1998 – накануне рождества Хохотунчик Элмо оккупировал все полки магазинов.
 

    А теперь выберите нужные формы для создания игрушек.

 

Заяц, кошечка, пингвин - ретро-игрушки

Здесь помещены схемы мягких игрушек. Попробуйте сшить их вместе с детьми — дома, в школьном кружке, в пионерском лагере, в детском саду. Читать далее...

 

Мягкие игрушки - выкройки

Давайте немного углубимся в этот увлекательный процесс и узнаем технологию шитья мягких игрушек. Их легче всего сделать и они самые востребованные. Для изготовления игрушки своими руками, следует уделить внимание цвету тканей. Они должны быть яркими и веселыми и радовать глаз, можно сочетать несколько оттенков. Читать далее...

 

Ёлочные украшения и игрушки в стиле "Ретро"

"Ну какой же Новый год без елочки?", - говорил герой известного пластилинового мультфильма и шел в лес рубить елку. Нам проще, мы елку можем купить, а для того, чтобы нарядить её, сделаем новогодние украшения для елочки самостоятельно. Читать далее...

 

Некоторая информация представлена masterclasso.ru

 

Наверх

 Праздники России

 

 

2017 © D&I Studio

 

Яндекс.Метрика

  Рейтинг@Mail.ru